воскресенье, 30 декабря 2012 г.

Однажды в Токио



Истинное чудо

«Ребенок – это единственное, что можно любить больше жизни».

Однажды в Токио [2003]

Tokyo Godfathers

東京ゴッドファーザーズ

Производство:  Япония

Жанр: комедия, драма, приключения

Тип: полнометражный фильм, 90 мин.

Премьера: 30.08.2003

Режиссёр: Кон Сатоси

Автор оригинала: Кон Сатоси

Адаптация: Сонотек, MC

Фан-саб: KPF & v_b, Izell, 5viN

Фан-даб: Дмитрий Толмачев
Скачать аниме можно здесь.
Посмотреть видео онлайн вы можете в нашей группе В Контакте.

И в праздник не везде царит радость

На дворе Рождество – время добра и счастья. В церкви и на улицах поются хвалебные гимны. Люди все, как один, проникнуты праздничным настроением. Витрины магазинов и кафе блистают разноцветными огнями и рождественскими украшениями. Все в мире так и дышит праздником…
Красивая обертка, правда? Но что же под ней? Что скрыто за рекламными роликами с улыбающимися семьями вокруг накрытого стола? Что происходит в это светлое время там, куда обычный человек стараются не заглядывать даже сегодня?
В мире много неблагополучных людей. К сожалению, с каждым годом их число увеличивается. Кто те бездомные попрошайки, от которых почти каждый старается отвести взгляд? Кто-то из них пострадал из-за собственных амбиций, кто-то нарвался на негодяев, кто-то вступил в авантюру и проиграл. Вариантов много. Так или иначе, эти люди лишились крова и ощутили на себе все тяготы жизни на улице.

Герои без определенного места жительства

«Однажды в Токио» - это рассказ о трех представителях низшего слоя населения, а проще говоря, о БОМЖах. Это сорокалетний пьяница Гин, сбежавшая девочка Миюки и трансвестит Хана. Их жизнь тяжела, но даже на долю таких людей иногда выпадает чуточку счастья. А много ли нужно, чтобы порадовать бедняка? Чуть-чуть тепла и миска горячей еды - уже повод для праздника. Да, пусть это звучит банально и избито, но пробовали ли вы когда-нибудь не есть по нескольку дней? Наверняка, после такого испытания и мусорный бак возле закусочной покажется шведским столом.

С чего начинается история

Гин и Хана пришли в тот день в церковь. В программе, приготовленной для уличных жителей, была театральная постановка о рождении Иисуса Христа, затем проповедь и ужин. Разумеется, большинство из присутствующих явились именно ради последней части. Взяв еду, двое товарищей вернулись к ждавшей их Миюки. Она не любила проповеди и предпочла дожидаться на крыше соседнего здания. После ужина Хана решила преподнести девочке подарок к празднику. Все вместе приятели отправились на свалку книг, где эта «дама» заранее нашла сборник детской литератур специально для этого случая. Поиски слегка затянулись и Миюки с Гином в очередной раз поругались. Похоже, они делали это довольно часто. И вдруг воздух прорезал надрывный детский плач…

Главное то, что в сердце

Аниме «Однажды в Токио» являет собой весьма любопытное зрелище. И в самом деле, разве можно представить, чтобы бездомные люди, которые и о себе-то позаботиться не в состоянии, взялись опекать грудного младенца. Упавшие духом, обиженные на себя и окружающий мир, они все время пытаются обвинить друг друга в своих неприятностях. Временами поведение наших героев напоминает неблагополучную семью с пьющим мужем, рыдающей женой и двумя детьми, наблюдающими за вечными ссорами родителей. Однако, как всегда и бывает в сказке, случилось чудо. Забота о ребенке заставляет этих заблудших людей стать ответственнее. Они лучше осознают свое положение и всерьез задумываются о том, чего бы им хотелось на самом деле. Прекрасное дитя затрагивает множество жизней и в каждую несет свет своей улыбки. На протяжении фильма с героями и окружающими их людьми случаются чудеса. Нет, это не феи и ведьмы с их колдовством. Речь идет о настоящих чудесах. Например, помощь умирающему, утешение в горе, счастье материнства. При просмотре аниме «Однажды в Токио» каждый вспомнит, что в мире еще осталось добро, и оно находится внутри наших сердец.  Откуда нам ждать чудес, как не от таких же обычных людей, как мы сами? А всего то и нужно, что быть хорошим человеком. Возможно, если каждый хотя бы постарается быть добрее, то жизнь в этом мире перестанет казаться нам такой уж жестокой.

Сатоси Кон: творить аниме во всех сферах!

Аниме «Однажды в Токио» увидело свет в 2003 году. Режиссер этой картины, Сатоси Кон, также курировал такие аниме, как «Актриса Тысячелетия» (2001), «Паприка» (2006) и «Идеальная синева» (1998). Изучив их, сразу можно отметить сходство в графике и некотором очень серьезном оттенке сюжета. Он как бы спрашивает: «А что, если бы все это случилось на самом деле? Случилось бы с тобой?» В данном конкретном случае мистер Кон является не только режиссером. Он и автор оригинала, и сценарист, и дизайнер персонажей. Разумеется, это не единственный пример такого разностороннего труда этого человека. В проекте «Актриса тысячелетия» он был еще автором оригинала и сценаристом, а в работе над  «Идеальной синевой» - дизайнером персонажей. Это очень талантливый и трудолюбивый человек, работы которого заслуживают особенного внимания.

Рисовка: от реальности к комичности

Графика в «Однажды в Токио» очень харизматична. Не упущено ни одной детали «жизни на помойке». Теперь, даже если вы мало представляли себе, что такое «дом-коробка» или «депрессивный бардак», вы сможете хорошо рассмотреть и осознать все это. Прорисовка персонажей довольно интересная. С одной стороны она достаточно реалистична. Все пропорции правильные, движения натуральные. Но когда герои начинают гримасничать – это то еще зрелище! Появляется ощущение, что их лица сменились на веселые фестивальные маски.

Звуки: затеряться в фильме

Озвучивание, безусловно, хорошее. Умигаки Йошикаки, озвучившему Хану, даже удалось создать эффект сорвавшегося голоса в тех местах, где наша эмоциональная «леди» переходит с истерики на плач. Заслушавшись сэйю, абсолютно забываешь о том, что все происходящие находится по ту сторону экрана.

Далее мы с вами рассмотрим персонажей и обсудим их характер.



Гин (Сэйю: Эмори Тоору)

Этого «героя» «Однажды в Токио» легко представит каждый, даже если этот человек не видел данного аниме. Он выглядит и ведет себя очень типично для среднестатистического БОМЖа. Одетый в кучу теплых вещей и кепку, с запутанной бородой и характерным запахом давно не мывшегося мусорщика, Гин являет собой олицетворение уличной жизни. В душе он очень подавлен. Да оно и понятно. Разве может быть иначе, когда твой дом имеет картонные стены? На протяжении сюжета он рассказывает несколько версий причин своего бедственного положения. Какая из них правдива, вы легко узнаете, когда посмотрите аниме.
Но, как бы там ни было, Гин не плохой человек. Он всегда старается заботиться о своей импровизированной семье, особенно о детях. Дети – самое важное в жизни, и он понимает это, как никто другой.


Хана (Сэйю: Умегаки Йошиаки)

Как вы уже поняли из сказанного выше, Хана – трансвестит. До конца фильма тайна ее истинного имени так и не раскрывается. Известно только, что ее бросила родная семья. Поэтому, когда Хана находит младенца, выброшенного на помойку, она не хочет нести его в полицию. Она ненавидит того, кто так поступил с ребенком и хочет воспитать его сама в любви и заботе. Но разве может уличная жизнь дать этому маленькому человечку все, что ему нужно?
Поняв, что сама воспитать его она не может, Хана решает, во что бы то ни стало, сама найти мать этого ребенка и спросить, почему та так поступила. Возможно, тогда Хана смогла бы простить и свою настоящую мать, которую никогда не видела. Ведь настоящее, истинное прощение очень важно. Оно позволяет сбросить с души огромный камень ненависти и жить становится гораздо легче.


Миюки (Сэйю: Окамото Айа)

Миюки – настырная и резкая спутница Ханы и Гина. Она сбежала из дома и теперь вынуждена скитаться по улицам в поисках еды и крова. Но что бы с ней не происходило, девочка ни как не может вернуться домой. Несмотря на то, что она давно живет со своими новыми «друзьями по несчастью», она не раскрыла им причину побега. Миюки только говорила, что когда угодно может вернуться домой. Однако, это не было правдой. Так говорят многие сбежавшие дети, но это просто слова. Физически они, конечно, вполне в состоянии прийти к своему настоящему дому. Но моральная причина, которая заставила их сбежать, не позволяет вернуться.
Живя на улице, Миюки стала «колючей», резкой и очень шустрой. Просто по-другому ей было не выжить. Когда девочка нашла себе «семью», все стало чуть легче. У нее появилась крыша над головой и защитники. Но все равно это был далеко не Рай. Так сможет ли «сбежавшая принцесса» вернуться домой? Кто знает…


Младенец (Сэйю: Коороги Сатоми)

Эта маленькая девочка по неизвестным причинам оказалась на помойке среди завалов ненужных книг. Ее оставили там, как мусор, оставили умирать. И только благодаря чуду, благодаря тому, что рядом проходили добрые люди, малышка осталась жива. Кто же поступил с ребенком так подло и зачем? Об этом вы узнаете, посмотрев аниме «Однажды в Токио».

* * *

В целом «Однажды в Токио» - фильм исключительный. Он резко выделяется на фоне милых мордашек и коротких юбочек из множества других аниме. Хотя японизация мира идет уже довольно давно, наибольшую популярность набирают избитые сюжеты и однообразные персонажи. Людей притягивает фентезийная внешность и занимательность магии и боя, которые демонстрируют главные герои этих историй. Концентрация на подобных вещах заставляет человека уйти от реальности и забыть, что настоящие чудеса совершаются без особой силы и волшебной палочки. Их творит настоящая доброта и любовь в человеческом сердце. И пока существуют такие аниме, как «Однажды в Токио», есть надежда, что люди, очнутся. Они посмотрят одну из этих картин и увидят мир в истинном свете.
Дорогие читатели, среди аниме тоже есть хорошие и плохие работы. Поэтому будьте внимательны и выбирайте для себя только действительно замечательные вещи. Желаю вам приятного просмотра!


Евгения Баранова


Комментариев нет:

Отправить комментарий